суббота, 22 июня 2013 г.

Мой стимпанк

Несколькими постами ниже, ближе  к началу блога, преломлено немало копьев на тему, писать ли статьи о том, что такое стимпанк вообще. Я считаю, что хочет, тот всегда найдет: в Сети сегодня немало статей на эту тему, причем практически в любом направлении искусства или ремесла. Есть сообщества в любой социальной сети, которые выкладывают материалы с завидной регулярностью. Да и почти каждый челлендж-блог не обошел стороной эту тему. Переписывать старое я не люблю. Это моя профессия – создавать новые тексты. А потому я решила рассказать вам о своем стимпанке: как я его вижу, как чувствую, как вдохновляюсь.


О том, что существует такое направление в искусстве и литературе, как стимпанк, я услышала года три тому назад: моя подруга попросила сделать для нее фотоальбом в стиле стимпанк. Я бросилась в сеть… И почти ничего не нашла. Впрочем, нет. Я увидела (не без подсказки других) чудесные работы Ingrid Dijkers...



и влюбилась в стимпанк окончательно.

Следующим моим открытием стала Анна Добровска-Пекочка. Finnabair, хотя она сама говорит, что не все ее работы принадлежат к стимпанку. Она для меня – бесконечный источник вдохновения. 



Потом я узнала, что внутри стимпанка выделяется несколько направлений и воплотить их все в скрапбукинге очень сложно, если не невозможно, т. к. стимпанк – очень технологичное направление. Он ориентирован на металл, механизмы, а не на бумагу. Сделать средствами скрапбукинга машину, которой нет, - нереально трудно. Остается только передавать дух этого направления дизайна.

Кстати о вдохновении. Черпать его в работах других дизайнеров – это, пожалуй, самый простой путь. Но я каждый раз боюсь, что незаметно для себя начну повторять их приемы, методы работы, поэтому непосредственно перед началом своего проекта я никогда не смотрю на работы других дизайнеров – чтобы не испытывать влияния. Где же я беру стимпанк-вдохновение? Прежде всего, это кино. Мой главный источник – «Ходячий замок Хаула» Хаяо Миядзаки. Я бесконечно нежно люблю этот мультфильм и пытаюсь настроиться на его волну перед работой. Другой мой источник – фильм «Дикий, дикий Вест». Помните, была там огромная машина-паук и дядька с граммофонной трубой вместо уха. Самый стимпанк и есть! Я вспоминаю книги, в которых рассказывается о Викторианской Англии. Ну и фильмы тоже. Иногда стимпанк-работы рождаются из песен. Так, несколько работ выросли из строчки «Ангелы и аэропланы на земле и в небесах, ангелы и аэропланы в твоих глазах, в твоих глазах» группы «Ундервуд». 



С тех пор, как услышала о стимпанке в первый раз, прошло несколько лет. И я рада, что этот стиль прочно прижился и в скрапбукинге тоже. Появилось много мастеров, в том числе и у нас в России.

И все же мне не хватало ресурса, посвященному именно стимпанку в скрапе. Все другие порталы и сайты ориентированы в основном на одежду и механизмы. А как быть с бумагой? Как воплотить этот стиль при помощи такого хрупкого материала, как бумага. Бумага не металл, ее нельзя приварить, оцинковать и проч. Именно для того и созада я этот блог. Мне хочется наполнить его и для себя, и для других материалами, работами, передающими этот восхитительный дух первооткрывателей в науке, создателей механических чудес, свойственный викторианской эпохе, когда люди верили в науку и в будущее. Сейчас это все имеет ретро-оттенок, но не становится менее очаровательным.

Да, я не придерживаюсь стимпанка в обычной жизни. У меня нет кринолинов, чудесных шляпок, высоких ботинок на шнуровке. Я не ношу украшения, сделанные из старых часов. Но в каждой своей стимпанк-работе мне хочется создать именно тот самый викторианский дух веры в силу машин. Именно он для меня лично является самой главной составляющей стиля стимпанк. И только потом уже следуют все эти шестеренки, провода, трубы, металлические покрытия, аэропланы и прочее.

Я хотела написать статью немного о другом :)) Но что вышло то вышло. И я буду рада, если и вы поделитесь своим ощущением стимпанка.

13 комментариев:

  1. А я ношу стимпанковые японские часы, у меня есть высокие сапоги с каблуком и шнуровкой, кулон-часы на цепочке, пара стилизованных вещей. Это не чистый стимпанк, это как одно из направлений, интересных мне, которые я вписываю в свой гардероб и свою жизнь . Но самое отпадное в моем гардеробе -это невероятный, настоящий саквояж. Как у профессора Мориарти и др ). А еще у меня есть кухня, с медными ручками , духовка , похожая на ...что-то такое и стол из досок и кожи . Так они и жили )
    Стимпанк таков, как и человек, который им интересуется : если человек жесткий и брутальный -он берет от стим жесткость и брутальность , если барышня пустая и поверхностная позерка - она берет корсет, украшения и очки ), технарь окружает себя невероятными механизмами , и тд. Для меня стимпанк-это романтический стиль викторианской Англии + вера людей в прогресс, в чудеса науки , может быть излишняя вера ), если такая бывает.

    ОтветитьУдалить
  2. Безмерно красивый стиль, но сложный в исполнении. Очень нравится рассматривать работы, но сама пока не решаюсь что-нибудь подобное сделать :))

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно было прочитать! Спасибо.
    Только я думаю, всё-таки есть смысл собрать в этом блоге как можно больше о стимпанке, чтобы скраперы, которые опасаются этого стиля, но очень хотят попробовать, перестали бояться. Надо рассказать о том, как стимпанк повлиял на скрапбукинг. Ведь, положа руку на сердце, нельзя назвать скрап-стимпанк «чистым» стмпанком. Мы, скорее, используем его романтическую составляющую и чаще от поджанра клокворкпанк. Поняв философию «большого» стимпанка , можно с большей лёгкостью начать создавать свои работы в «лёгком» варианте, уместном при работе с бумагой.
    Может быть, можно создать отдельную страничку, на которой поместить стим-картины для вдохновения? Меня лично очень вдохновляет их рассматривать =)

    ОтветитьУдалить
  4. Как здорово, что есть единомышленники, и все что Вы написали - верно! Скрап нам дарит безграничные возможности творческого самовыражения, не всегда понятный окружающим. Стимпанк - особое вИдение силы машин, механики души и сердца. У каждого он свой... Я сделала альбом (+ его видео), которым безмерно горжусь, приглашаю http://impressions-on-paper.blogspot.ru/.

    ОтветитьУдалить
  5. какой великолепный альбом!а давайте мы его отдельным постом покажем?

    ОтветитьУдалить
  6. Поддерживаю MamaYaga. Очень нужно собрать всё сюда про стимпанк. Мне стиль очень нравится, но своих работ в этом направлении у меня нет. Хожу к вам и вдохновляюсь. "Ходячий замок" Миядзаки очень люблю.
    А ещё обязательно расскажите про город скрап-мечты в стиле стимпанк. Он у девочек очень крутецкий получился. У меня дух захватило, когда его принесли на формулу рукоделия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про город обязательно расскажу. Тем более, что я сама нескромно один из его авторов :)

      Удалить
    2. Я-то знаю, что автор, поэтому и прошу подробностей :)

      Удалить
  7. спасибо! интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошая статья) Нежно люблю Замок Хаула) С восторгом сейчас читаю про капитана Немо, оказалось, что каким-то чудом эта книга прошла мимо меня) В задании как всегда не успею поучаствовать, но за книгу - безмерное спасибо)

    ОтветитьУдалить
  9. До июля еще две недели - может, успеете? Я сама надеюсь успеть, хотя возвращаюсь домой только числа 4-5

    А за книгу - это не мне спасибо, а Жюлю Верну

    ОтветитьУдалить